Пресс-Клиппинг |
СОЮЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
2019
2017
2015
PITER.TV: КУКАRТ – XII собрал на невских берегах самых ярких представителей этого жанра и мастеров-кукольников со всего мира. Богатая на события история фестиваля насчитывает уже 22 года. Главный девиз фестиваля – “Театр кукол один для всех!” И совершенно не напрасно – национальные характеры, воплощенные в куклах, могут рассказать о культуре народа гораздо полнее, понятнее и увлекательнее, чем толстые тома пыльных книг. На углу Невского проспекта и Малой Садовой развернулись балаганы и балаганчики с куклами самых разных национальностей. У каждого народа есть свои дураки, хитрецы и пройдохи, нашедшие свое отражение на кукольной сцене – русский Петрушка, итальянец Пульчинелла, англичанин Панч и многие-многие другие. http://piter.tv/event/_festival_KUKART_/
«Российская газета»: В Петербурге 22 июня открылся международный фестиваль KУKART- крупнейший в России марафон кукольных театров. На протяжении десяти дней горожане и гости Северной столицы увидят самые разные спектакли - от марионеточных до музыкальных, в том числе, и на других языках.
Давид Бурман: В этом году мы получили 56 заявок только от иностранных коллективов! Важными акцентами станут "культурные мосты" с Израилем и Болгарией. Сначала они привезут спектакли к нам, а потом мы к ним. Я уверен, что культура - стержневая основа сохранения мира. За 22 года существования KУKART вырос в достаточно серьезное событие, получил признание и стал третьим по значимости в мире. Столь крупные кукольные фестивали проходят лишь во Франции и США. Но наша миссия едина - сеять разумное, доброе, вечное, как бы банально это ни звучало. http://www.rg.ru/2015/06/22/reg-szfo/kukart.html
Информационное агентство «Охтинский пресс-центр»: В Петербурге стартовал XII Международный фестиваль КукАRT. Торжественное открытие прошло в понедельник, 22 июня, в Доме актёра.
Президент фестиваля Давид Бурман тепло приветствовал зрителей, особое внимание обратил на присутствующих в зале детей и представил своих коллег, специальных гостей фестиваля: Лестера Барнетта из США, Селджука Данцера из Турции, Хосе Нето Шлихтинга из Бразилии, а также мстера песочной анимации Евгения Свердлова из Израиля. Приветствие участникам фестиваля направил председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин.
Почётным гостем КукARTа стала Народная артистка России Ирина Мазуркевич. Сказанные ею со сцены слова также были посвящены маленьким зрителям: «Иногда от театра нам хочется загадки, словно от женщины в длинном платье. Особенно важно развивать фантазию у современных детей, которые живут в мире, где всё уже кем-то придумано, нарисовано и разжёвано». http://ohtapress.ru/2015/06/22/kukart-2/
«Санкт-Петербургские ведомости»:
Давид Бурман: «КУКART» своей основной задачей ставит презентацию лучшего и продвижение неизвестного – и получилось, что во многом благодаря этому фестивалю Петербург стал столицей кукольников России. У меня сверхзадача — выйти на другой этап по примеру Международного фестиваля театра кукол во французском Шарлевилль-Мезьере, во время которого в маленький город с населением 30 тысяч жителей приезжают 100 тысяч зрителей, туристов и участников фестиваля. И за это время маленький город получает бюджет на целый сезон жизни.
Я горжусь тем, что у нас самый статусный фестиваль кукольников в России и мы пытаемся показать все виды и направления кукольного искусства. Ведь в мире сегодня существует более ста систем кукол.
http://spbvedomosti.ru/news/culture/petrushki_snova_na_nbsp_nevskom/
Телеканал «Санкт-Петербург»: 22 июня в Доме актёра откроется 12-й Международный фестиваль KYKART. В нём примут участие 40 кукольных театров из России, Европы, Азии, США и Латинской Америки. Большинство представлений будут бесплатными. Организаторы советуют приходить заранее, иначе мест может не хватить. Одни площадки рассчитаны на 300 зрителей, другие — на 70. Давид Бурман, президент фестиваля KYKART: «Это фестиваль для всей семьи, для маленьких и взрослых. И я всегда повторяю, что взрослые - это тоже дети, как Питер Пен, только забыли, что они все родом из детства, как говорил Антуан де Сент-Экзюпери». http://topspb.tv/news/news75888/
Информационное агентство «Охтинский пресс-центр»: 22 июня, в Доме актёра откроется XII Международный фестиваль КУКART. В нём примут участие 40 кукольных и синтетических театров из России, ряда европейских стран, Израиля. За 8 дней фестиваля пройдут 52 спектакля.
Сергей Мигицко, Народный артист России: Этот уникальный театральный фестиваль — очень серьезный шаг. Сейчас я увидел окончательную программу: приезжают очень интересные коллективы. Петербург — театральный город. Здесь должно быть десять фестивалей, а не один. Но раз он у нас один, мы все должны его поддержать, очень бережно, тепло к нему отнестись и помочь тем, чем можем. http://ohtapress.ru/2015/06/11/kukart/
2013
"Невское время": В дни фестиваля Малая Садовая улица превратилась в одно большое сценическое пространство, где свои спектакли показывали актёры из России, Израиля и США, а главным персонажем выступлений стал, конечно же, Петрушка. Недаром организаторы так и назвали уличную часть фестиваля – «Петрушки на Невском».
Особенно зрителям запомнилась постановка Белгородского театра кукол «Петрушка на войне», которая была представлена 22 июня, в День памяти и скорби. Сюжет незамысловат, но за душу зрителя берёт: фронтовая агитбригада Петрушек разыграла историю о том, как Пётр Петрович Уксусов победил фашистов, дошёл до Берлина и поколотил Гитлера.http://www.nvspb.ru/stories/na-nevskiy-vyshla-agitbrigada-petrushek-51732
"Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга": Последней работой программы, представленной на сцене Дома актера, стал спектакль "Смихалковки", который показали артисты Театра пластики рук "Хэнд Мэйд". «СМИХАЛКОВКИ» — это авторская пластическая композиция, созданная совместно с московским фондом им. С.В. Михалкова к 100-летию со дня рождения поэта. Она образует свой особый мир, поражая зрителя способом сценического воплощения легендарных, с детства знакомых всем стихов Сергея Михалкова. Используя в визуальном ряде спектакля пластику рук и ультрафиолетовый свет, артисты театра воссоздают атмосферу стихов С.В. Михалкова, решая каждое из этих стихотворений в своей неповторимой манере. Произведения, выбранные театром, звучат на сцене совершенно неожиданно. Часть этих историй («Шел трамвай 10-й номер», «Облака») принимали участие в юбилейных церемониях, посвященных 100-летию во дня рождения поэта, и имели большой успех у зрителя. http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_culture/news/35530/
2011
Газета "Коммерсантъ С-Петербург": Благодаря участию Балтийского фестиваля, географический формат "КУКАRTа" вышел без скидок международным. По эффектной версии знаменитого петербургского театра пластики рук "Hand Made", показанной на церемонии открытия, участники из Норвегии, Дании, Исландии, Германии, Финляндии, Швеции, Латвии, Литвы, Эстонии, Польши, Болгарии добирались на фестиваль кто на чем: на подводных лодках, кораблях, вертолетах, автобусах, самолетах, оленях. Наконец на сцене возник какой-то символ и быстренько трансформировался в космическую ракету, что представляло собственно гостеприимную Россию. Старт этого собранного актерскими руками летательного аппарата дал официальный старт "КУКАRTу".
В нынешнем "КУКАRTе" участвуют также и страны, державшиеся по другую линию фронта. И страны, сегодня не столь уж однозначно оценивающие итоги Второй Мировой. Но "КУКАRT" всегда, на протяжении всей своей истории открывается именно 22 июня, на фестивале это всегда День памяти. Такая традиция. Ради сомнительной дипломатии изменять памяти на фестивале не стали. Но попытались объяснить, если кто не понимает, что значит память о Великой Отечественной в России. Да и в любом случае, искренность в театре всегда была важнее и убедительнее любого политеса. http://www.kommersant.ru/doc-rm/1665649
Портал "Мир Петербурга": 10 лет назад Давид Бурман, человек, который некогда стоял у истоков театра «Интерстудио», был продюсером известного спектакля «В Мадрид! В Мадрид!», придумал фестиваль, аналогов которому в России нет. «КукArt» стал крупнейшим в стране фестивалем, посвященным кукольному театру
Со временем к этому форуму примкнули так называемые синтетические театры. Термин, конечно, корявый, но отвечающий действительности: это спектакли, которые включают в себя сразу несколько жанров: кукольный, драматический, танец, театр теней... что угодно.
В программном обращении фестиваля «КукArt» значится, что он выявляет и поддерживает основные тенденции своего жанра. Это так. Иначе и быть не может, потому что, как правило, на этот форум привозят спектакли-новинки. Что важно, так это принцип составления программы фестиваля: она рассчитана в равной степени как на взрослых, так и на детей. «КукArt» – вневозрастной фестиваль. И в нынешнем году, своем юбилейном, он пройдет в Петербурге с 22 по 30 июня на разных городских площадках. Это и Большой театр кукол, и Театр им. Е. Деммени, и Интерьерный театр, и Дом актера, и Музей Достоевского, и театр Blackbox, и Кукольный театр сказки, и театр «Зазеркалье», и детский интеграционный театр «Куклы», и факультет театра кукол СПбГАТИ, и Театральный музей, и «Паноптикум», и «Бродячая собачка». Кажется, не осталось в Петербурге ни одной камерной площадки, не задействованной в этой международной истории. http://mirpeterburga.ru/news/kukart/
2009
"Независимая газета": Фестиваль КУКART в этом году по случаю девяностолетия Театра марионеток им. Деммени стал фестивалем марионеточных спектаклей, а благодаря юбилею А.П.Чехова – еще и чеховским. Разнообразием программы КУКART прекрасно проиллюстрировал главную особенность кукольного театра: тип кукол, их расположение в пространстве, масштаб и материал, из которых они сделаны, говорят о содержании спектакля больше, чем любые слова. http://www.ng.ru/culture/2009-07-13/100_kukart.html
2003
"Петербургский театральный журнал": За десять лет существования «КУКАRТ» получил репутацию маргинального фестиваля. Он сам себя так именовал и все эти годы старался подтвердить это название или звание. Задумывался он не как альтернативный фестиваль, а как фестиваль альтернативного театра, но поскольку внутри кукольного мира такового всякий раз оказывалось недостаточно, то программу приходилось разбавлять разными пограничными формами. Иногда «посторонних» в Пушкине оказывалось так много, что от кукол оставались только три буквы в названии фестиваля. Постепенно «КУКАRТ» заслужил славу самого необычного и самого неорганизованного фестиваля театров кукол. При составлении программы «КУКАRТ» примерил на себя маску Фестиваля Фестивалей. http://ptj.spb.ru/archive/34/festivals-34/vyezd-na-glavnuy-udorogu/
Саровский Драматический Театр: Шестой по счету «КУКАRТ» был посвящен памяти арт-директора фестиваля Юрия Нолева-Соболева, одного из ярких представителей отечественного неофициального искусства шестидесятых и актуального искусства девяностых. «КУКАRТ» не имеет аналогов в России. Как говорят его устроители: «Уникальность фестиваля в том, что он организует и исследует пространство интертекстуальности и синтеза – область, где сняты границы между драматическим, танцевальным, кукольным театрами, музыкой, визуальным искусством, традиционным и современным художественными языками». Этакая лаборатория для экспериментов с искусством. Для режиссеров и художников на фестивале работала творческая лаборатория Ирины Уваровой. Многие знают ее как редактора журнала о куклах и кукольном театре «КУКАRТ».
Режиссер «Маленьких трагедий» Ирина Михайловна Семенчук: "Мы живем в замкнутом пространстве. И поездка на любой фестиваль для нас – замечательное событие. Хотелось бы, чтобы это случалось чаще. Нам необходимо получать новую информацию. Тем более, что кукольные театры должны много ездить. Особенно важно, что мы не только показали свой спектакль, как это было с ребятами, которые возили «Бабочек» на фестиваль в Нижний, а еще и посмотрели работы других театров. На фестивале не так важно показывать, как смотреть." http://teatrsarov.ru/smi-o-nas/kykart/
2001
Программа ESCAPE: «КУКАRТ» - фестиваль с восьмилетней историей, в программе которого доминирует театр. Но мы расскажем о выставочном проекте фестиваля, традиционно проходившем этим летом в залах Запасного Владимирского дворца в Царском Селе. По свидетельству старых друзей фестиваля, качество экспозиции крепчает год от года. Можно с полным основанием говорить об устойчивом круге художников Кукаrtа и о совокупном художественном послании, каким стал последний Кукаrt.
Понятие "альтернатива" как нельзя лучше выражает гордое самосознание художников Кукаrtа, взявших своим девизом популярную в последние годы на Западе концепцию artists run spaces, что лучше всего переводится на русский, как "независимые арт-пространства, управляемые художниками". Пятый Кукаrt продемонстрировал умение и желание делать зрелищное, привлекательное искусство, наметил дальнейшее усиление тенденции к ренессансу артефакта. Кукаrt нуждается в куда более широкой известности, тогда его реальная роль в отечественном арт-процессе будет соответствовать важности его начинаний. Искренне надеюсь, что следующий Кукаrt сумеет развить успех нынешнего. http://www.escapeprogram.ru/russian/projects/p6/index.html
1999
"Петербургский театральный журнал": Пожалуй, самое яркое и самое неформальное театральное явление Петербурга — это международный фестиваль-биеннале Кукаrt, который с этого года перестал быть, по выражению одного из организаторов фестиваля, «эзотерическим замкнутым общением людей» и превратился в воплощение идеи интертекстуальности и толерантности различных искусств.
Программа четвертого Кукаrta абсолютно адекватна заявленной учредителями (мастерская театра синтеза и анимации Интерстудио, Институт «Открытое общество», Центр современного искусства и другие, в том числе Фонд Сороса) идее общения разных художников, направлений, жанров и видов искусства. Коллективы из Петербурга, Москвы, Литвы, Швейцарии, Германии представили современное искусство от мультимедиального перформанса Николая Якимова и Евгения Логвинова из Интерстудио до кукольного спектакля для детей паневежисского «Театра на колесах». Не «вавилонское смешение языков» (так назывался второй Кукарт), но ощущение, что жизнь сосредоточилась и фонтанирует с необыкновенной силой в одном месте, — вот что выносили зрители и участники нынешнего фестиваля. http://ptj.spb.ru/archive/18-19/chronicle-18-19/kukart-4-mysvoj-mynovyj-mir-postroim/
1995
1993